Автономная некоммерческая организация
по продвижению социальных проектов и программ
«Солнечный Мир»
Автономная некоммерческая организация по продвижению социальных проектов и программ «Солнечный Мир»
Президент Оксана Владимировна Осипова
Tel: 8 918 552 89 67
E-mail: TemaDona@mail.ru
В профессии музыкального руководителя соединены два самых больших чуда- дети и музыка. От музыканта зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества личности ребёнка, душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.
В решении этой непростой задачи я опираюсь на программы «Дорога к солнцу» и «Играем в театр» по музыкально- художественному воспитанию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ты понимаешь, что каждое занятие, и музыкальное, и театральное ребёнок ждёт как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, создав на занятии атмосферу праздника от общения с музыкой и театральным искусством.
Ты открываешь волшебный сказочный мир музыки П.И Чайковского (балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», циклы «Детский альбом» и «Времена года»), М.И Глинки (опера «Руслан и Людмила»), Н.А Римского-Корсакова (опера «Садко» и «Сказка о царе Салтане»), концертов А.Л Вивальди. Ты видишь, как день за днём под влиянием занятий развивается личность ребенка, певческие, двигательные навыки, эмоциональности, артистизм, коммуникативные качества, интеллект, развивается речь, творческое воображение. Этому способствует цикл тем: «Моя семья и я сам», «Шутка в музыке», «Наши младшие друзья», «Музыкальные портреты», «Театральное искусство», «Театр оперы и балета», «Театр кукол».
Ребёнок учится понимать язык чувств, способным ощущать себя частью народа, героическим прошлым Родины и Родины города. С темы: «Воспитываем патриотов», «Наша армия», «Зима и Рождество», «Поём весне - аукаем», театрализованные сценки «У привала», «Русский воин», «Мы тоже военные») у детей развивается способность различать средства музыкальной выразительности: «Как рождается музыка и какой она бывает». Формируется понятие жанровости: марш, танец, песня.
Массовая детская песня помогает ребёнку ощутить себя частью большого коллектива.
Каждый ребёнок пробует свои силы как в ансамблевом, так и в сольном пении. Единство музыки и слов вызывает у детей сильные эмоции. Исполняя русские народные прибаутки, потешки, песни, ребёнок учится азам вокальной культуры, умению «сыграть» песню, впитывает глубину и красочность фольклора, реализует свои фантазии, внося «изюминку» в исполнение. Это шуточные игровые песни «Было у матушки 12 дочерей», «Милая А Авдотья», «Где был, Иванушка?», «Во кузнице». Ребята старшего возраста творчески подходят к исполнению песен «Весну звали», «Лети, лето», «Иван Купала», подбирают движенья, инструменты для сопровождения. С большим энтузиазмом ребята поют и современные детские песни, дополняя их танцевальными движениями, инсценированием.
Синтез музыки и театра находит претворение в праздничных представлениях. Диапазон представлений разнообразен: это и фольклорные и календарные праздники: «Осенины», «Ярмарка», «Прикатила коляда», «Жаворонушки», театрализованные: «День Знаний», «Мой учитель», «Мама- слово дорогое», «Новогодняя сказка», «Служить России», «Виват, весна!», «День Победы порохом пропах», «Ромашковое лето», «Нептун- владыка морей».
За время работы в Приюте выросли и свои «звездочки». Стал певцом Вадим Д. окончив в Москве муз. колледж им.Свешникова, Антонина Ф. руководит народным ансамблем и сама активно выступает на сцене.
Но самое главное, благодаря музыкально- художественным занятиям у ребёнка не исчезает способность смотреть на мир счастливыми глазами, возникает возможность каждый день открывать волшебный мир музыки и театра.
О.И Воронкова Музыкальный руководитель.